|
|
|
ПРАВИЛА
ИГРЫ |
КОМАНДА
4. Состав команды
4.1. Команда участвует в игровой деятельности на площадке в составе четырёх игроков.
Примечание: количество запасных игроков, которые могут быть заявлены для участия в матче в составе команды, определяется регламентом соревнований.
4.2. В каждом энде матча каждым игроком команды выполняется по два броска камня. Перед началом матча определяется очерёдность выполнения бросков камня игроками команды, которая сохраняется на протяжении всего матча и фиксируется в протоколе ("первый", "второй", "третий" и "четвёртый" номера).
4.3. Замена игрока может быть произведена после окончания любого энда в матче. Игрок, вышедший на площадку, участвует в матче под номером заменённого партнёра. Обратная замена игроков запрещена. Количество возможных замен игроков в матче определяется регламентом соревнований.
4.4. В исключительном случае команда может начать и провести матч в составе трёх игроков. В случае участия в матче трёх игроков в составе одной команды, игроки, выступающие под "первым" и "вторым" номерами, выполняют по три броска камня в одном энде Примечания: 1) в случае начала матча командой в составе трёх игроков, четвёртый игрок может вступить в игру с начала любого энда;
2) в случае выбывания одного из четырёх игроков команды из игры (по причине травмы и т. п.) и отсутствия ЗАПАСНОГО игрока для его замены, команда завершает матч в составе трёх игроков. Если выбывшим
игроком является скип команды, его функции переходят к
вице-скипу.
3) в случае выбывания двух или более игроков из четырёх игроков команды и отсутствия запасного игрока для их замены, матч прекращается, а команде засчитывается поражение.
5. СКИП
5.1. В составе команды определяется скип (skip), являющийся капитаном команды, функциями которого являются:
- ведение переговоров с судьями и скипом команды соперников при принятии решения в спорной игровой ситуации, возникшей в ходе матча;
- управление действиями партнёров при проведении командой розыгрыша камня;
согласование количества очков, полученных одной из команд по итогам проведения энда (счёта эпда) со скипом команды соперников.
5.2. Скип может выполнять броски камня под любым порядковым номером в команде.
5.3. При выполнении броска камня скипом, его право по управлению действиями партнёров переходит к вице-скипу.
5.4. В случае выбывания скипа из игры (травма и т. п.) его функции переходят к вице-скипу.
5.5. Скип и вице-скип отмечаются в протоколе матча.
|